Пятница, 29.03.2024, 12:21 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Путеводители

Путеводитель по окружной железной дороге. Часть 3. Новейший путеводитель по МЦК

 Московской кольцевой железной дороге было решено дать новое официальное название – Московское центральное кольцо (МЦК). С 1908 года дорога обслуживала промзоны и в основном выполняла функцию по перевозке грузов. Однако со временем многие промышленные территории пришли в запустение, производства закрылись. Сейчас эти территории активно реорганизуются, здесь строятся жилые кварталы, спортивные комплексы. И развивающимся территориям требуются удобные транспортные связи. Московское правительство решило реконструировать МКЖД и запустить новое легкое метро. Московское центральное кольцо призвано стать важной частью транспортной составляющей города. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных в короткие сроки. МЦК стало второй кольцевой линией метро с билетной и тарифной системой Московского метрополитена. Всего на МЦК 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. На 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички. 10 ceнтябpя 2016 гoдa cocтoялocь oткpытиe пaccaжиpcкoгo движeния пo MЦK.

   ... После пересечения с Курской железной дорогой справа к МЦК присоединяется Третье транспортное кольцо (ТТК). Справа от Окружной ж.д. и ТТК находится бизнес-центр «Контакт» и ОАО "Контакт" (бывший завод «Клейтук»). ОАО выпускает следующую продукцию: стекло натриевое жидкое, клей казеиновый, силикат натрия растворимый, трубы полиэтиленовые. Завод основан в 1927 году на месте бывшего завода Грачева. За сооружениями Клейтука возвышаются трубы ТЭЦ-8. Она была введена в эксплуатацию 1 мая 1930 года.

   Далее МЦК пересекает Остаповский путепровод. Он сооружен в 1957 г., расположен на трассе Остаповского проезда. Автор проекта - инженер И.Ю. Аршавский.

   Потом МЦК пересекает Угрешский путепровод, сооруженный в 1958 году, автор проекта инженер И. Ю. Аршавский. Он расположен на трассе Волгоградского проспекта  (до 1964 года - Остаповское шоссе).

   Далее расположена станция «Угрешская» МЦК. Как станция, так и прилегающие улицы получили свое название от Николо-Угрешского монастыря, который находится в Подмосковье, а через эти земли шла дорога в монастырь. В древности в этом месте было Сукино болото, получившее свое имя от некоего боярина Сукина. В XIX веке болото уже пересохло и поросло кустарником. Пешеходный мост-вход на станцию находится со стороны первого вагона (следуя в сторону «Автозаводской»). По переходу можно выйти направо к улице 2-я Машиностроения, а налево – к улице Угрешская и попасть к товарной станции "Угрешская".

   Справа от станции находится "старая" территория бывшего автомобильного завода "Москвич", АЗЛК (Автозавод имени Ленинского Комсомола). Он был основан в 1930 году на месте свалок.

 Слева от станции виднеются корпуса, расположенные на территории Института химических средств защиты растений.

   Здесь находится большая промышленная зона «Южный порт», сам порт находится на юге, он был построен в 1937 г. До революции и после здесь рядом находилась станция биологической очистки (здание сохранилось: Волгоградский проспект, 36), зона с характерным названием «золотоотстойник». Очевидно, с тех времен сохранился небольшой Угрешский отстойник. На Угрешской улице находится одноименная конечная трамвайная остановка. Это старая линия, она начала сооружаться еще до революции как промышленная ветка для вывоза канализационных отходов на Сукино болото. Здесь находится единственное в Москве соединение трамвайных и железнодорожных путей, используемое для ввода в сеть новых трамваев. Здесь же, на территории завода «Синтез», находится Бизнес-квартал IQ-Парк. 

   МЦК минуло станцию легкого метро «Угрешская» и справа от дороги пошли строения железнодорожной станции «Угрешская» 1903-1908 гг. На станции сохранился целый поселок из жилых домов и служебных построек: вокзал, жилые дома, баня, приемный покой, дом помощника начальника службы пути.

 

  

 

  Справа от ж/д дороги и ТТК расположен Первый государственный подшипниковый завод (ГПЗ-1), он был основан в 1932 году. В одном из его корпусов находится Торговый комплекс «Дубровский».  

Между МЦК и территорией завода расположен автосалон, вдалеке возвышаются дома жилого комплекса "Дубровская слобода".   

   Слева расположены бесконечные ж/д пути с вагонами,

а выше от ж/д путей - сборный призывной пункт Военного комиссариата г. Москвы, далее комплекс построек, которые относятся к ж/д станции: водонапорная башня и постройки военного продовольственного пункта. А на краю квартала находится стадион «Подшипник» (его не видно). 

   МЦК пересекает Шарикоподшипниковский путепровод, минуя справа колледж связи №54, здание которого завершает заводской квартал. Путепровод сооружен в 1966 г., он соединяет Южнопортовую и Шарикоподшипниковскую улицу, от которой и получил название. Автор проекта инженер И.Ю. Аршавский, архитектор К. Н. Яковлев.

   Сразу после Шарикоподшипниковского путепровода расположена станция "Дубровка" МЦК, в 10 минутах от станции расположена одноименная станция метро. В конце станции МЦК расположен пешеходный мост-вход.                                          

Справа находится жилой квартал, возвышается дом №40 по Шарикоподшипниковской 1958 года.

Далее идут дома 1960-х гг., за ними возвышается жилой комплекс "Дубровская слобода", перед комплексом видна красная школа 1950-х.

Затем стоит пятиэтажное здание и 16-ти этажная белая башня общежития (дома 1970-х гг., относятся к военному городку).  Слева от них стоит конструктивистский дом 1937 года.

На краю квартала, вплотную к ТТК, стоит Велозаводский рынок. Он находится здесь с 1972 года, а до этого с 1932 года он находился в начале улицы Ленинская слобода. К рынку через МЦК перекинут пешеходный мост. За рынком возвышается многоэтажный дом 1953 года, в котором жил футболист Валерий Воронин. 

   Слева от станции расположен гараж "Автозаводец", затем идет ТРЦ "Мозаика", который был построен в 2014 году на месте бетонного завода №3.

За ним расположен большой жилой квартал также с домами разновременной постройки. Угловой дом напротив рынка построен в 1952 году.

   Далее МЦК пересекает Сайкинский путепровод. Справа к нему подходит улица Велозаводская, которая получила свое имя по заводу велосипедов, построенному в 1928-1933 гг., но самого завода давно уже нет, слева – улица Сайкина, которая была названа в 1928 году в память о жившем в районе этой улицы пограничнике Петре Дмитриевиче Сайкине (1905—1927), погибшем при защите южной границы СССР в Азербайджане. Сайкинский путепровод сооружен в 1969 г. Автор проекта инженер З. В. Фрейдина, архитектор К. П. Савельев.

   За ним начинается район Даниловский. Здесь, справа и слева (на месте деревни Кожухово), идет жилая застройка 1930-1960 гг.

    После Сайкинского путепровода над дорогой проходит пешеходный мост "Школа", сооруженный в 2001 году. Назван он так потому, что справа находятся две школы 1950-х гг. с углубленным изучением иностранных языков.

   За мостом расположена станция "Автозаводская" МЦК. Вход на станцию расположен на следующем мосту - "Сайкинском».

Слева от станции застройка наиболее привлекательна для нас. Напротив станции стоит четырехэтажный дом 1948 года,

рядом с ним четырехэтажное здание бывшей школы, построенной в 1930-е гг.

Еще далее, за проездом, видны трех- и четырехэтажные дома 1948-1950-х гг.

 

После станции «Автозаводская» дорогу пересекает еще один пешеходный мост - "Трофимовский",

он ведет влево на улицу Трофимова, в начале которой стоит импозантный дом 1953 года завода "Динамо".

   На станцию метро «Автозаводская» можно попасть, проследуя по пешеходному мосту направо и далее по 2-му Автозаводскому проезду на Автозаводскую площадь, переход составляет 10 минут. Застройка слева по проезду старая, 1930-х гг. Дом №2 - 1938 года, он был построен для работников завода «Динамо».

   Станция метро «Автозаводская» была открыта 1 января 1943 года, архитектор А.Н. Душкин. Автозаводская же площадь возникла в 1950-е годы при реконструкции района, до этого времени на месте высотных домов (1954-1958 гг., архитектор А. Сурис, инженер-конструктор Г. Салищев), стояли бесконечные склады с ж/д путями. Между домами был разбит бульвар, в начале которого 7 мая 1980 года была открыта 15-ти метровая скульптурно-архитектурная композиция в честь трудящихся Пролетарского района, погибших в 1941-1945 гг. (скульпторы Ф.Д. Фивейский, Н.Г. Скрынников, архитекторы П.П. Зиновьев и И.М. Студеникин, инженер Б.М. Дубовой).

   На месте Автозаводской площади в 1930-е годы существовал стадион, предшественник «Торпедо». На противоположной стороне площади до 1932 года находился Лизин пруд, воспетый Карамзиным. На его месте в 1970-х гг. было возведено административное высотное здание завода «Динамо». В настоящее время там обувной центр.

И станция, и улица получили свое имя, как не трудно догадаться, по автозаводу, который находился далее.

   После Трофимовского моста ТТК уходит вправо, на Автозаводскую улицу, минуя справа голубое здание замысловатой архитектуры. Это перестроенный дом Ударника завода "Динамо" 1934 года. За ним расположен рабочий поселок ЗИЛа с домами конца 1920-х гг. (архитекторы М.И. Мотылев, И.А. Звездин) и грандиозные бани-бассейн, которые были построены в те же времена (архитектор В. Панин).

   МЦК же вступает на территорию разрушенного автозавода. Справа можно увидеть сохранившееся здание пассажирского вокзала станции «Кожухово».

Далее идет пешеходный мост-вход на станцию "ЗИЛ" МЦК.

Слева от станции расположены заброшенный автосборочный цех и ТЭЦ-ЗИЛ.

Справа находится спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд".

С пешеходного моста в обратную сторону открывается панорама района: внизу одиноко стоит здание станции "Кожухово", на горизонте торчат громады "Дубровской слободы", на переднем плане находится стройплощадка, а за ней виден рабочий поселок АМО, рядом с ним бани-бассейн, позади возвышается административный корпус "Динамо", левее - трубы ТЭЦ-9.

   Старая территория завода была расположена справа от станции. Завод был основан в Тюфелевой роще в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Строили его торговый дом «Кузнецов, Рябушинские и К˚». После революции завод АМО (Автомобильное московское общество) был переименован в автозавод имени Сталина, а с 1956 г. стал носить имя И.А. Лихачева. Для расширения завода в 1931 г. была вырублена Тюфелева роща. Здесь были выпущены первые десять советских автомобилей, первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года. К ликвидации ЗИЛа приступили в 2015 году, справа и слева видна картина катастрофических изменений: здания завода просто стираются с лица Москвы, а на их месте сразу начинают вырастать грандиозные сооружения.

 Справа от станции уже возвышается спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд" с ледовым дворцом и бассейном. «ВТБ Ледовый дворец» введен в строй в 2015 году. Многофункциональный ледовый дворец вмещает в себя 2 арены-трансформера (главная арена на 12100 зрителей, малая арена на 3500 зрителей) и тренировочную арену на 500 мест. Ледовый дворец будет являться домашней ареной для хоккейного клуба «Динамо».

   Перед дворцом, на Автозаводской улице, сохранилось здание заводоуправления ЗИЛа, в котором в настоящее время находится музей хоккея.

   С противоположной стороны Автозаводской улицы, прямо на заводоуправление выходит улица Ленинская слобода. Справа от неё расположены Всероссийский теплотехнический институт, основанный здесь в 1922 году, и ТЭЦ-9 Мосэнерго, построенная в 1933 году (станция сверхвысокого давления, по своей котельной установке она являлась не только первой в стране, но и в Европе); слева – корпуса МАМИ (бывший МГИУ).

 У 2-й проходной ЗИЛа (здесь начинается заводская аллея), которая расположена выше по Автозаводской улице, в 1958 году был установлен памятник-бюст И.А. Лихачеву (скульптор М.Г. Манизер, архитектор А.Н. Шингарев).

На некотором расстоянии от проходной стоит памятник Ленину (1956 г., скуль­птуры Ю.П. Поммер, А.А. Стемпковский). Справа от него 8 мая 1969 года был установлен памятник воинам-автозаводцам, погибшим в годы ВОВ (архитектор Г.В. Егоров, художник И.И. Степанов). Далее по улице Автозаводской стоит здание 2-го инструментального цеха, напротив него открыт в 2016 году ТРЦ "Ривьера".

   МЦК идет далее, слева ещё видны заброшенные корпуса некогда индустриального гиганта, а справа на уже освободившейся территории возводятся дома жилого комплекса ЗИЛарт.

А в древности здесь шумела сосновая роща - место царской охоты, на краю находились озера. В 2018 году здесь раскинулся парк "Тюфелева роща" по проекту Джерри Ван Эйка, как раз на месте царской усадьбы.

   Перед самой рекой МЦК пересекает бывшую заводскую аллею, а ныне бульвар братьев Весниных. На нем сохранились фасады некоторых цехов. Виден памятник ЗИЛу.

   МЦК переходит через Москву-реку по Даниловскому мосту. Первоначально мост назывался Алексеевским — в честь наследника престола цесаревича Алексея. Трёхпролётный и наиболее длинный из всех четырёх москворецких мостов Окружной железной дороги, с русловым отверстием в 239 м и береговыми пролетами по 62 сажени, он был построен последним из них в 1905—1907 гг. по проекту инженеров Н. А. Белелюбского и Н. А. Богуславского. Особенностью моста было устройство пешеходного перехода по центру моста между фермами. С восточной стороны мост был оформлен по рисунку академика А. Н. Померанцева декоративным порталом с башенками, шпилями, чеканными гербами и бронзовым бюстом наследника Алексея. Первоначальный мост не сохранился, сооружение было капитально реконструировано в 1999-2000 гг. Были сменены пролетные конструкции на новые.

   Дорога переходит через Москву-реку, справа вдалеке виден Автозаводский мост, построенный в 1961 году (авторы проекта С.Я. Терехин, Ю.К. Крылов, М.С. Крючков, В.Н. Константинов, Э.Х. Брувель, архитекторы - К.Н. Яковлев, А.И. Сусоров).

На другом берегу реки справа начинается район Донской. В настоящее время там находятся всевозможные «плазы», бизнес-центры на территории бывших промышленных предприятий. Рядом с Автозаводским мостом находится Академия водного транспорта, затем идет "Даниловская мануфактура", белая башня - бизнес-клуб "Пальмира", красное здание рядом - бизнес-центр "Даниловский форт",  затем идет длинное здание в разноцветную клеточку - бизнес-центр "Чайка-Плаза-10". Последний центр расположен на месте бывшей камвольной фабрики имени Калинина.

Слева виден промышленный пейзаж, виден бетонный завод №2, у поворота Москвы-реки доминирует над районом комплекс зданий на территории бывшей фабрики Феррейна, левее возвышаются дома жилого комплекса "Скай форт" вблизи Нагатинской улицы.

Дорога переходит на другой берег реки, по правую сторону стоит складской корпус, далее следуют корпуса Всероссийского научно-исследовательского института текстильного и лёгкого машиностроения (заметен краснокирпичный корпус 1930-х гг.), главное здание которого - башня с длинным корпусом - стоит на Варшавском шоссе,  теперь там тоже бизнес-центр .

Слева виден Бизнес-центр "River Plaza", за ним протекает речка Котловка, над которой возвышается в отдалении Центральный офис ФГУП «Почта России». Здание построено как международный почтамт к Московским летним олимпийским играм 1980-го года.

   Для пересечения железной дороги с Варшавским шоссе в 1950 году был устроен новый путепровод по проекту инженера Н.И. Ермолина и архитектора В.М. Лисицына. Он был разобран в апреле 2015 года. В феврале 2016 года через Варшавское шоссе был установлен новый путепровод.

Сразу за путепроводом расположена станция "Верхние Котлы" МЦК. Она находится перед путепроводом Павелецкой железной дороги. Станция открыта 10 сентября 2016 год. 

Деревня Нижние Котлы существовала в этих местах с XVII века. Она стояла вдоль шоссе и тянулась почти до станции метро «Нагатинская» с рядом расположенной платформой ж/д «Нижние Котлы». Далее по шоссе, у развилки с Каширским шоссе, находилась деревня Верхние Котлы. Так что название станции МЦК не совсем историческое. Однако заметим, что топоним "Котлы" упоминается уже в древнейших московских документах: по Котельской дороге шли войска Дмитрия Донского на Куликово поле.

   Справа от станции стоят жилые дома начала 1960-х гг, за ними возвышается дом №16 в 14 этажей, он был построен в 1956 году для рабочих завода имени Владимира Ильича. В нем 255 квартир, авторы проекта архитектор Ю.В. Попов, Н.М. Шепетильников, В.Г. Шульгин, инженер-конструктор В.С. Николаев.

Левее него расположен новый жилой комплекс «Зелёные горы» (так в начале XX века называлась эта местность), состоящий из трёх многоэтажных домов, построенный в 2006 году. Квартал имеет свои ландшафтные и исторические особенности. Он ограничен с востока Варшавским шоссе, а с запада Павелецкой железной дорогой, с юга же, где расположен небольшой сквер, проходят пути железной дороги, а с севера, под горой расположен стадион «Труд», он был основан в 1928 году.    

   По другую сторону шоссе сохранились корпуса бывшей фабрики Товарищества Даниловской камвольной прядильни «Алексеев и К», в советское время фабрика имени Калинина. Одна из бывших казарм фабрики в настоящее время занята Московской академией экономики и права, в другой до сих пор находится общежитие. Рядом стоит бывший ДК фабрики, ныне «Клуб NEO». Правее стоят жилые дома 1930-х гг. Обращает на себя внимание и маленький одноподъездный трёхэтажный дом с шестью квартирами (1927 год), который так необычно смотрится в окружении намного более крупной застройки. К тому же рядом возвышается башня бывшего института. 

   Слева от станции расположен Нагорный проезд. Он получил своё имя в 1968 году, до этого времени он был улицей Ленинская слободка (улица же Ленинская слобода находилась и находится за Москвой-рекой - рядом со станцией метро "Автозаводская". Вероятно, путаница в адресах имела место.). Что представляла из себя Ленинская слободка? Очевидно, она состояла из десятка деревянных домиков бедноты, которые видны на плане 1952 и 1968 гг.  До революции же проезд назывался Катуаровским шоссе, так как вёл к шёлко-крутильной фабрике Катуаров (её сгоревшее здание находится по адресу: Нагорная, 3).  В настоящее время от старой слободки ничего не осталось. О былом напоминает разве что архаическая остановка "Нагорный проезд" (переименована в "Верхние Котлы"). На улице находятся бывшая "Фабрика Кожизделий" (дом 6) и, напротив фабрики, НИИ вакуумной техники имени Векшинского (дом 7, темностекольное здание) . 

   Напротив станции, по другую сторону проезда, за забором находится запущенная территория, поросшая деревьями (по слухам, владелец - строительная база ОАО "Трансинжстрой"). За этой территорией протекает речка Котловка.

   На Варшавском шоссе, у остановки общественного транспорта, которая ныне носит название "Станция Верхние Котлы" (а ранее - "Центр международной почты"), на речке расположен сквер «Нагорный». На территории находятся велосквер, верёвочный парк, скалодром.

   Далее МЦК проходит под путями Павелецкой ж/д.

Справа видны строения на пригорке. В начале 1950-х гг. здесь была построена тяговая подстанция «Окружная» Павелецкой дороги и три жилых домика для работников отрасли. Позже дома расселили, их занимали различные организации, а в настоящее время корпус 8 – гостиница «Orange House Hotel». Пригорок, на котором стоят дома, является, возможно, берегом Гусиного оврага, где в XIX веке находились загадочные пещеры - обиталище разбойного люда.

   Слева видна территория "Фабрики кожизделий" с дореволюционными корнями. До 1931 года артель "Кожобъединение" насчитывала 9 производственных точек, разбросанных в разных концах города. В 1931 году была построена новая фабрика, имеющая 2084 членов артели, которые выпускали кожевенно-галантерейные изделия. Фабрика кожизделий" стала крупным предприятием, выпускавшим товары кожгалантереи широкого ассортимента: дамские сумки, портфели, деловые папки. Фабрика была выкуплена и обанкрочена. В настоящее время территория занята страховым обществом "Ресо-Гарантия".

    Далее справа идет жилая застройка, а слева видна унылая промышленная территория. МЦК подходит ко 2-му Загородному путепроводу. Он был сооружен в 2002 году. Путепровод соединил две ранее не связанные между собой части Севастопольского проспекта. Прямо перед путепроводом расположен пешеходный мост, который ведет на станцию "Крымская" МЦК, она открыта 10 сентября 2016 года. Станция расположена прямо под путепроводом. Со стороны Загородного шоссе расположен 2-й мост-вход на станцию.

   Следуя направо по Севастопольскому проспекту, выйдем на Загородное шоссе, где расположена старейшая московская психиатрическая больница №1 имени Алексеева, так называемая  Кащенка или Канатчикова дача, воспетая В. Высоцким. В XIX веке на ее месте находилась дача Ивана Петровича Бекетова. От фамилии хозяина происходит название пруда - Бекет. Следуя же по Севастопольскому проспекту налево (здесь расположен ТРЦ "Капитолий-Севастопольский"),  можно добраться до района Ясенево. Слева подходит соединительная ветка с Павелецкиим направлением.

   После путепровода слева виден ТРЦ «РИО». На месте торгового комплекса "РИО" в послевоенные годы была расположена Автобаза, выведенная из центра, позже её преобразовали в "Автокомбинат № 23 МосСтройТранса". От него остался памятник - трехтонка ЗИС-5 рядом с местом, где были главные ворота. Это первый в СССР памятник фронтовым шоферам. По слухам, автомобиль на ходу, кабина полностью деревянная. Машина была найдена Алексеем Стрелковым, отреставрирована в 1987 году Александром Алексеевичем Ломаковым (1928-2005), основателем коллекции ретро-автомобилей.  Памятник открыт 5 ноября 1988 г. На фронт ушло 330 водителей Автобазы, вернулось всего 31. 

Справа идет жилая застройка района Донской 1950-2000-хх гг. Угловой дом, который стоит по Загородному шоссе, был построен в 1956 году.

Далее идет 1-й Загородный путепровод, сооружённый в 1953 г., он соединяет Загородное шоссе и Большую Черёмушкинскую улицу.  Загородное шоссе (подходит справа) приведет нас к больнице имени Алексеева и к Серпуховскому валу, Б. Черемушкинская - к усадьбе Знаменское-Черемушки.  

   С путепровода в сторону Варшавского шоссе открывается вид на станцию "Крымская", а вдалеке возвышаются дома жилого комплекса "Скай форт" вблизи Нагатинской улицы. В сторону станции "Канатчиково" открывается вид на ТЭЦ-20 Мосэнерго, а на горизонте бледнеют небоскребы "Москвы-Сити", видна  также двадцатидвухэтажная башня Президиума Российской академии наук. 

   Далее, за путепроводом, слева от дороги находится территория усадьбы Троицкое-Черемушки. Усадьба находилась на месте гигантского Дома аспиранта и стажёра МГУ, построенного в 1971 году на пересечении улиц Б. Черемушкинская и Шверника. Комплекс состоит из двух 16-этажных корпусов с 812 квартирами и боковых 2–3-этажных блоков, поставленных по отношению к центральному объему под разными углами и с разными отступами от уличного проезда. Образ устройства дома показан в фильме "Любить человека" (режиссер - Сергей Герасимов).

Усадьба была снесена в 1950-е гг. Сейчас здесь 10-й «С» квартал Новых Черёмушек, он начал застраиваться в 1963 году. Интересен тем, что служил своеобразной испытательной площадкой московских архитекторов. В 1960-х годах здесь было возведено около десяти жилых домов и общественных зданий по экспериментальным проектам. Планировка квартала была выбрана свободной, причем с таким расчетом, чтобы практически с любой точки были видны все находящиеся здесь дома и здания, и создаваемые ими архитектурные композиции. Квартал 10 "С" Новых Черемушек известен также и тем, что здесь проходили съемки нескольких кинофильмов, в том числе картин "Городской романс" (режиссер - П.Тодоровский) и "Ирония судьбы, или С лёгким паром!" (режиссер - Э.Рязанов), "Я Вас любил..." (режиссер - Илья Фрэз). На улице Шверника некоторое время жил В. Высоцкий.

   Справа, после Загородного путепровода,  идет жилая застройка. У самого путепровода стоят два двухэтажных дома. Они построены в 1938 году из шлакобетона. Используются в качестве казармы для рабочих.

После жилой застройки начинаются владения больницы № 55.  

Далее дорога пересекает автомобильный путепровод по улице Карьер и слева начинается огромная территория ТЭЦ-20 Мосэнерго. Она начала строиться в 1939 году. Строения станции попали в кадр фильма "Сталкер" (финальные сцены фильма). 

  

 

   МЦК двигается вдоль ТЭЦ и справа возникают постройки станции "Канатчиково" железной дороги. Сохранилось здание вокзала, два жилых дома и сторожка.

На пригорке справа от станции находятся несколько архаичных домов 1940-1950-х гг. Эти дома, изолированные от городских кварталов, были построены, вероятно, для рабочих соседних заводов и предприятий. 

   Станция "Канатчиково" является также местом съёмок фильмов. Здесь снимались сцены фильмов "Подсолнухи" с С. Лорен и М. Мастроянни, "Летят журавли". 

Категория: Путеводители | Добавил: marina (16.09.2016)
Просмотров: 2968
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]