Среда, 23.05.2018, 06:01 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 32 33 34 35 36 37 38 »
Есть такие вещи, о которых все слышали, но никто не видел. Думается это относится к "московскому нулю" у Данилова монастыря.  О нем упоминается в москвоведческой литературе, но как-то вскольз, как об каком-то всем известном факте, не требующем комментарий.
Что же такое московсукий нуль и  нивелирные марки? Вот что по этому поводу написал наш известный картограф Кусов:

"Нивелирные марки – это небольшие чугунные отливки, вцементированные в стены каменных зданий или устои мостов. Точечное углубление в центре или верх небольшого выступа-полочки показывают абсолютную высоту марки относительно уровня Балтийского моря, которая отсчитывается от главной марки страны – "Нуля Кронштадтского футштока". Москве для нормального функционирования требуется несколько тысяч таких марок. Нивелирная сеть здесь начала создаваться в 1870-е годы при строительстве общегородской водоканализационной системы. Эту работу по заказу городской управы выполнили преподаватели Константиновского меж ... Читать дальше »
Просмотров: 10623 | Добавил: марина67 | Дата: 07.11.2009 | Комментарии (1)

                                                                 
Дом по адресу Варшавское шоссе, 72 корпус 2 замечателен сам собой. Говорят, он единственный в своем роде. Построен он в 1958 году. Тогда на участке от Балаклавского проспекта до Нахимовского развернулось строительство нового района Москвы "Волхонка-ЗИЛ. Название свое он получил от деревни Волхонка и поселка автозавода, который находился в районе нынешнего Москворецкого рынка. Пятиэтажный дом по Варшавскому шоссе строился как экспериментальный с поперечными несущими стенами. Это давало экономию кирпича на 40 процентов. Но при его строительстве требовалось больше затрат труда при кладке этих стен и этот проект был осуществлен один раз. Уникаль ... Читать дальше »
Просмотров: 227 | Добавил: Сергей65 | Дата: 02.11.2009 | Комментарии (0)

Вышла в свет книга "Археология парка "Царицыно". По материалам исследований экспедиции Института археологии РАН 2002-2008 гг." Автор-составитель Н.А. Кренке (Москва, 2008). Увеличенный формат, иллюстрации, есть археологическая карта Южного округа. В аннотации сказано: "В коллективной монографии представлены археологические источники по истории культур, развивавшихся на территории Московской земли в широком хронологическом диапазоне от эпохи бронзы до 18-19 вв.  в их  генетической связи с памятниками цивилизации Европы. Срдеи рассмотренных памятников - значительное количество вновь открытых или раннее современными методами не изучавшихся." Тираж - 500 экземпляров. Книгу можно купить у автора.
    Что можно сказать? Давно мы ждали этой книги, давно уже московские археологи исследовали парк "Царицыно". Ну а товарища Кренке я знаю лично. Помню когда копали Васильевский спуск, он меня поставил разбирать косточки (они были нужны, чтобы знать, что ели москвичи в д ... Читать дальше »
Просмотров: 324 | Добавил: марина67 | Дата: 27.10.2009 | Комментарии (0)

     Главная река города - это Москва. Но десяток мелких речек течет по территории современного мегаполиса. Большая часть их находятся в трубе, иные почти исчезли. Но ведь все они имеют название и свою историю, порой немаловажную в становлении города. Задача московских краеведов в настоящее время состоит в описании всех речек и ручейков, в фиксации уходящих в былое гидронимов. Читайте на нашем сайте обстоятельную статью краеведа Виктора Владимировича Косарева "Река и Битца и ее притоки". Река Битца – главная река Ленинского района (в настоящее время исток реки и часть верхнего течения находятся на территории города Москвы). В "Топонимическом словаре московской области" (автор Поспелов Е.М. М., 2000) сказано: река Битца, левый приток Пахры. Название встречается в разрядной книге 1480 года в форме Обитца. Название реки связывают с др ... Читать дальше »
Просмотров: 241 | Добавил: марина67 | Дата: 22.10.2009 | Комментарии (1)


 15 октября 2009 года исполнилось 195 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Наш любимый поэт бывал в Южном округе и места эти оставили в нем неизгладимое впечатление. Михаил Юрьевич неоднократно ездил по Серпуховской дороге (по пути в Тарханы и по пути на Кавказ), в 1835, 1836, 1837, 1840 годах. А значит, проезжая Серпуховскую заставу и деревню Чертаново, он прощался С Москвой (или, наоборот, здоровался). Есть еще одно место в Южном округе, которое неразрывно связано с поэтом . Это Симонов монастырь и еого окрестности. Обитель эта оказывала на русских литераторов благотворное  влияние. Для многих писателей она стала особенным местом. ... Читать дальше »
Просмотров: 4560 | Добавил: марина67 | Дата: 16.10.2009 | Комментарии (3)

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена не позже 1722 года. 14 октября 1990 года состоялось первое богослужение после закрытия храма. Покровскую церковь я помню с детства. Она была видна из окон школы №901. Школа стояла на краю оврага и из окон открывался вид на заболоченную местность с камышами, а вдали какие-то строения. Это все, что осталось от села Покровского. Там был какой-то завод "Металлист", здания которого спрятали храм. Как-то раз, в году 1987, я решила все-таки посмотреть вблизи, что же находится за двухэтажными корпусами завода? Забралась на какую-то пристройку и вот что увидела:

               


Внутри действительно находилось церковное здание, церковь была как води ... Читать дальше »
Просмотров: 364 | Добавил: марина67 | Дата: 15.10.2009 | Комментарии (2)

Москвовед Николай Дмитриевич Иванчин-Писарев жил в первой половине XIX века. В своих исторических очерках он описал памят­ника современного Южного округа. Он родился 11 октября (по новому стилю) 1790 г. в Москве. Большую часть своей жизни Николай Дмитриевич провел в селе Рудины (Рудинки) Серпуховского уезда. Сначала молодой человек выступил на литературном поприще как поэт, но затем, под влиянием историка Карамзина, занялся изучением исторического прошлого нашей Родины, и конкретно южного региона Москвы. Наиболее известные работы Иванчина-Писарева: "Вечер в Симонове" (1840 г.), "День в Троицкой Лавре" (1840 г.), "Утро в Новоспасс­ком (1841 г.), "Спасо-Андроников" (1842 г.), "Прогулка по древне­му Коломенскому уезду" (1843 г.). 

... Читать дальше »

Просмотров: 389 | Добавил: марина67 | Дата: 12.10.2009 | Комментарии (0)

Три жилых дома по адресу Севастопольский проспект, 7 - замечательны во всех отношениях. Они замечательны уже по своему местоположению. Их не так-то уж просто обнаружить. Находятся они в треугольнике железных дорог: Окружной, Павелецкой и служебной. Чтобы найти их, нужно выйти на Варшавском шоссе у почтамта и повернуть на Нагорный проезд. Пройти к Окружной дороге, идти вдоль нее до моста Павелецкой железной дороги и за мостом справа будут виднеться постройки. К домам ведет ветхая старинная лестница. Этот участок совершенно изолирован от внешнего мира. Там стоит здание вроде бы электроподстанции и три жилых 3-этажных дома. В домах этих жильцы уже давно на живут, но вот в 1980-х у подъезда сидели старушки. Дома эти постройки 1949-1950-х годов. Зачем их тут построили в окружении железных дорог? И для кого? Трудно ответить на эти вопросы. 


... Читать дальше »
Просмотров: 264 | Добавил: Сергей65 | Дата: 11.10.2009 | Комментарии (0)

Что будет с заводом "Динамо" - пока непонятно. А вот судьба "Даниловской мануфактуры известна. Там строится офисный центр. Подробности на этой страничке.
Просмотров: 319 | Добавил: Сергей65 | Дата: 03.10.2009 | Комментарии (0)

В феврале 2008 года компания "ЭДС-Холдинг" завершила сделку по приобретению 100 проц. акций ЗАО "Динамо Плюс", в собственности которого находится производственный комплекс электротехнической компании "Динамо", а также 100 проц. акций ЗАО "Всероссийский научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (ВНИПТИ)", сообщил "ЭДС-Холдинг". Сумма сделки не раскрывается по соглашению сторон, Конструкторские разработки завода "Динамо" "ЭДС-Холдинг" намерен осваивать на других своих заводах. На эти цели компания выделит более 300 млн руб. По оценкам "ЭДС-Холдинга", ежегодный рост производства вагонов метро в России достигает 15-20 проц., выпуск кранов - 30-40 проц. Причем, по прогнозам компании, такие темпы роста сохранятся до 2010 года. "Создание в 2007 году Объединенной судостроительной корпорации дает четкие перспективы развития этой отрасли, что сгенерирует спрос на электротехническую продукцию", - отмечается в сообщении. В ... Читать дальше »
Просмотров: 954 | Добавил: Сергей65 | Дата: 03.10.2009 | Комментарии (0)