Суббота, 20.04.2024, 12:50 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Февраль » 20 » Симоновский район - памятник строительства первых лет Советской власти
Симоновский район - памятник строительства первых лет Советской власти
13:28
Все знают памятники истории и архитектуры нашего района. Это и Симонов монастырь, и церковь в Старом Симонове, Данилов монастырь, село Коломенское и Дьяково. Но если подумать хорошенько, Симоновский район - это просто архитектурный заповедник Советских времен. Раньше я не считала памятниками заводы и фабрики, дома и школы и т.д. Но теперь переменила свое отношение  к ним. Ведь всякая эпоха характеризуется своим неповторимым стилем, а здания и улицы связаны также с судьбами людей, с судьбой страны.
Мне кажется в Симоновском районе собраны все направления политики строительства первах лет Советской власти.
Начнем  с начала улицы Восточной. Дома 1.7 построены в конце 20-х начале 30-х годов. Это жилищное строительство для рабочих местных заводов. До этого времени слобода представляла собой деревянную одну и двухъэтажную застройку, без водопровода и других удобств. А тут благоустроенные дома! С районом связан и первый советский жилой дом для рабочих - на Динамовской улице 9/2. Дом был передан Моссоветом 13 октября 1923 года рабочим завода "Динамо".
Идем дальше - ДК ЗИЛ. Про него писать не будем, и так много написано. Отметим только, что на фоне деревянных лачужек он и вправду был дворцом. Далее идет Детский парк с юга от монастыря. Сейчас он представляет унылое зрелище, а в 1936 году выглядел куда лучше. Здесь были фонтаны, статуи, атракционы.
Промышленное строительство представлено заводом "Динамо". В начале 1930-х годов были выстроены новые корпуса по улице Ленинская слобода.  Прямо по курсу стоит здание бывшей фабрики-кухни. Она была открыта 4 ноября 1935 года.
Фабрика-кухня это механизированное предприятие общественного питания, призванное кормить большие массы людей. Подобные проекты стали популярны в 1920-1930-е годы СССР. Основной целью фабрики-кухни со временем стало снабжение обедами заводских столовых.  В 1980-х годах здесь продавалась еще выпечка, столь любимая нами в детстве (ну скажем ромовая баба настоящая). 
Ранее, по 3-му Автозаводскому проезду стояло здание ПТУ Динамо. Оно было построено в 1932 году, тогда это была школа фабрично-заводского ученичества - ФЗУ. Зднаие конечно было не примечательное, но тоже имело свою историю. ФЗУ например окончил герой Советского Союза Мастерков, именем которого и названа соседняя улица.
С 1927 года, там, где сейчас сквер, в Симоновке существовал свой стадион. Сколько времени он существовал - неизвестно, но его можно назвать предшественником "Торпедо".
Станция "Автозаводская" тоже старая. Она была открыта в суровое время, 1 января 1843 года. За ней (2-й Автозаводский проезд, 11) находится жилой дом, построенный в 1938 году.
Улица Автозаводаская, 15.2 - это одна из двух первых школ в Москве, построенных в 10-летию Октября. Тоже памятник. Напротив (Автозаводская, 10) находится здание райкома, райисполкома Пролетарского района, построенное в 1937 году.
Автозаводская, дома 17 и 19 - бывший поселок автозавода. Он сооружен в конце 1920-х годов.
Автозаводская, 21 - здание примечательно во всех отношениях. Это баня с бассейном и механической прачечной, тоже построены в конце 20-х. Баня и прачечная - очень полезные учреждения для того времени. Они и сейчас внушительных размеров. В журнале "Строительство Москвы" ("Мощная баня-бассейн) говорилось: "Сооружение это представляет собой первый опыт применения в самом широком объеме достижений современной санитарной техники для обслуживания рабочих масс". Снабжение паром бань производилось по районному теплопроводу от теплоцентрали Теплотехнического института и обходилось недорого.
Теплотехнический институт находиться напротив - Автозаводская, 21 и 23. Он был образован в 1921 году. Это было первое научно-исследовательское учреждение отраслевого типа, руководил им Л.К. Рамзин. С 1928 года от экспериментальной ТЭЦ института были проложены первые тепловые сети централизованного теплоснабжения (для предприятий). 1933 год считается годом открытия районной ТЭЦ-9, которая существует и по сей день.
Автозаводская, 23 - автомобильный завод. В результате реконструкции в 1930-х г. небольшое промышленное предприятие превратилось в гигант индустрии. Кончается улица автозаводским мостом, открытым в 1962 годом. Но еще ранее в 1932 году был построен деревянный Даниловский мост, который служил до самого открытия нового моста.
Ранее, рядом с окружной железной дорогой существовало еще одно очень полезное предприятие - Кожуховская станция аэрации. Она была построена в 1929 году и была первой опытной станцией такого типа. Прослужила она до 1970 года, в это время необходимость в ней пропала.  
Можно еще добавить, что в Симоновке рядом с заводом "Динамо" был открыт первый десткий сад "Гнездышко".  первое здание конечно не сохранилось, но вновь построенный заводской детский садик (Трофимова, 2) сохранил свое прежнее название.
Просмотров: 951 | Добавил: marina
Всего комментариев: 1
1   [Материал]
Кстати, сейчас многие конструктивистские здания, в том числе в этом районе, приговорены к сносу.
Надо срочно фотографировать.
И ведь если разобраться, по-настоящему ветхими большинство их них не назовешь.
Инвесторам нужны площади под застройку,
и лужковская банда их легко продает.
А можно было бы очень красиво реконструировать и дома и кварталы в целом...

Пардон за оффтопик, но видел тут высказывания Ресина по ящику... Жутко делается, какие мутанты правят в городе.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]